МЕНЮ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Для выяснения конкурентной ситуации используется карта стратегических групп. Она связывает воедино отраслевой анализ и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Стратегическая группа представляет собой совокупность фирм-конкурентов на рынке с одинаковым стилем конкуренции или со схожими позициями на рынке. Если все фирмы на рынке выступают с одинаковой стратегией, то на нем только одна стратегическая группа, если же все фирмы с разными стратегиями, то групп столько же, сколько самих конкурентов.

      Методика составления карты стратегических групп:

  1. Установить все характеристики, которые отличают фирмы одна от другой;
  2. Основные переменные на графике по осям координат не должны быть связаны между собой;
  3. Переменные осей координат должны отражать самые существенные различия конкурентов;
  4. Площади обозначений фирм должны отражать их относительную долю продаж на рынке;
  5. Если существенных переменных больше двух, то целесообразно построение двух или более карт.

Чем ближе расположены различные стратегические группы, тем сильнее их конкурентное соперничество.

РЕКЛАМА
 
Хостинг от uCoz