МЕНЮ
|
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ.
Деловые и корпоративные стратегии побеждают тогда, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. А конкурентное преимущество фирма может иметь в том случае, если:
- если ее индивидуальные затраты на производство товаров и услуг ниже, чем у конкурента;
- уровень качества товаров выше, чем у конкурента;
- ассортимент и номенклатура шире, чем у конкурента;
- уровень обслуживания клиентов выше, чем у конкурента.
Умело используя конкурентные преимущества, фирма может осуществить один из следующих видов конкурентной стратегии:
- Стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей;
- Стратегия дифференциации - направлена на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента;
- Стратегия оптимальных издержек - предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации;
- Сфокусированная стратегия (или стратегия рыночной ниши) -сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами. Также конкурентные стратегии делятся на:
- наступательные;
- оборонительные;
- вертикальной интеграции.
|
|